Оформление публичного сервитута на земельный участок с изменениями в законовдательстве

Оформление публичного сервитута на земельный участок с изменениями в законовдательстве

Публичный сервитут и его особенности


Право возникло еще в римском праве и до сих пор сохранилось в законодательстве РФ. Установление данного обременения регулируется следующими нормативными документами:

  1. статьей Федерального закона от 21 июля 1997 года;
  2. 9 статьей Лесного кодекса.
  3. 223 статьей Земельного кодекса;
  4. статьями 274–277 Гражданского кодекса;

Следует знать, что сервитутом может быть обременено строение, здание, земельный участок. Однако практика показывает, что последний вариант встречается чаще всего.

Сервитуты на земельный участок бывают и публичными.

Сегодня поговорим о публичном виде данного обременения. Содержание:

Согласно действующему законодательству РФ под публичным сервитутом понимают ограниченное использование земельного участка, находящегося в частной или муниципальной собственности, в интересах муниципальной, административной власти и органов местного самоуправления.При этом сервитутом пользуется неопределенный круг лиц.

Статья 23 ЗК РФ. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

»»Статья 23.

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут) 1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.
2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.

4.

Процедура установления публичного сервитута

Понятие сервитута в современном законодательстве имеет довольно глубокие корни и происходит ещё из классического римского права.Однако в области современной правовой системы этот термин немного изменил своё значение.

Но смысл его остался прежним — это обременение чужого имущества в целях обеспечения качественного функционирования имущества тех лиц, которые выступают инициаторами . Содержание:Публичный сервитут является одной из наиболее популярных форм установления чужого участка в настоящее время, которое практикуется государством для достижения цели улучшения жизни других владельцев земельных участков.

принято считать такое обременение земельного участка, инициатором которого выступает государство для того, чтобы владельцы расположенных рядом земельных наделов могли свободно пользоваться своими участками.Регулирование всех вопросов, связанных с установление сервитута на земельные

Что такое сервитут на земельный участок

07.12.2018 Сервитут – право ограниченного пользования чужой недвижимостью в личных целях. Понятие частной собственности подразумевает, что владелец может распоряжаться имуществом по своему усмотрению.

Однако права обладателей земельных участков могут быть нарушены вынужденными действиями других лиц. Статья 217 Гражданского кодекса РФ определяет сервитут на земельный участок как вещное право граждан, не входящих в число собственников. Статья 274 ГК РФ регламентирует общие правила установления обременения.
Отличительные особенности сервитута заключаются в следующем:

  • Остальные участники сделки не приобретают права собственности.
  • За владельцем сохраняется право распоряжения (землю можно продать, передать по наследству, подарить, ).
  • Сведения об обременении вносятся в кадастровые документы.
  • Хозяин вправе требовать плату за эксплуатацию надела.

«Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

УтвержденПрезидиумом Верховного СудаРоссийской Федерации26 апреля 2017 годаОБЗОРСУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТАНА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОКВерховным Судом Российской Федерации, в соответствии со и Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г.

N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с установлением сервитута на земельный участок, проведено обобщение судебной практики.Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сервитут, наряду с правом собственности, является вещным правом.

Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) указано на то, что сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.Правила и порядок предоставления и установления сервитута содержатся в — ГК РФ. ГК РФ определено,

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

1.

Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса. 2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются. 4. Публичный сервитут может устанавливаться для: 1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

Статья 23 ЗК РФ.

Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

Новая редакция Ст.

23 ЗК РФ 1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса. 2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.

4. Публичный сервитут может устанавливаться для:

Как установить публичный сервитут на земельный участок?

» » » » » » представляет собой право на ограниченное использование участка земли, который принадлежит другому собственнику. Согласно Земельному кодексу сервитуты подразделяются на частные и публичные. Установка публичного сервитута регламентируется Земельным и Гражданским кодексом, а также местными нормативно-правовыми актами, принятыми в муниципальных образованиях, на территории которых располагается участок земли.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

Публичный сервитут – это , которое устанавливается в интересах группы лиц и местного населения для обеспечения государственных и муниципальных интересов.

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

СТ 23 ЗК РФ 1.

При установке публичного сервитута участок продолжает принадлежать владельцу, не изымается для нужд МО, и собственник никак не ограничивается в своих правах свободно распоряжаться участком.
Сервитут устанавливается в соответствии с , а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса. 2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются. 4. Публичный сервитут может устанавливаться для: 1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

ЗК РФ был дополнен новой главой V.7 «Установление публичного сервитута в публичных целях», содержащей 13 новых статей.

Эти нормы подробно регламентируют процедуру установления публичных сервитутов в целях размещения линейных объектов.

Кандидат исторических наук, доцент Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Алексей Ястребов анализирует эти изменения. Согласно ст. 23 ЗК РФ публичные сервитуты устанавливаются решениями исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения интересов государства, местного самоуправления и местного населения.

По сути дела они являются ограничениями права собственности на земельные участки в общественно значимых целях.

Публичные сервитуты могут устанавливаться для различных целей, в т.ч.